Каталог курсов
Основы религиозных культур и светской этики
Данный курс позволит повысить теоретическую и практическую подготовку реализации ОРКСЭ через ознакомление с сущностью религиозных культур и светской этики, нормативно-правовой базы в сфере образования, требованиями к разработке тематического планирования и другими актуальными материалами, позволяющими сделать адекватный выбор технологий и методик преподавания ОРКСЭ.
Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ
Данная учебная программа профессионального развития разработана как для педагогов массовых общеобразовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование, так и для коррекционных педагогов, педагогов-психологов и социальных педагогов, работающих с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья. Программа направлена на достижение педагогами более высокого уровня квалификации для комплексного обновления профессиональных компетенций в рамках своей педагогической деятельности. В условиях инклюзивного образования педагоги становятся ответственными за организацию психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения. Они участвуют в создании особых условий обучения, в разработке коррекционно-развивающей среды.
Организация деятельности старшего вожатого как ключевого звена в инновационной системе организации образовательного процесса
Основной целью образовательной деятельности, обозначенной в новом Федеральном государственном стандарте образования, является воспитание всесторонне развитой личности, способной к адаптации в быстро меняющейся социальной среде. В связи с этим деятельность старшего вожатого и воспитателя группы продленного дня в ОУ становится особенно актуальной, ведь именно они призваны вовлекать обучающихся в социальную деятельность и способствовать формированию таких важных качеств, как толерантность, инициативность и активная жизненная позиция.
Именно вожатый может стать ключевым звеном в инновационной системе организации образовательного процесса, так как он в своей работе в различных формах моделирует жизненные ситуации, давая возможность обучающемуся накопить позитивный жизненный опыт.
Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций
Обучение организуется в соответствии с требованиями федеральных законов от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» и от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», приказов и указаний Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и осуществляется по месту работы.
Пожарная безопасность в организации
Руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Программа нацелена на оптимизацию энергозатрат и энергоэффективность, что является важнейшим направлением развития сферы ЖКХ на ближайшие годы. Основной упор делается на энергосберегающие технологии и эффективность энергопотребления в образовательных организациях.
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Актуальность программы обусловлена вступлением в силу с 1 января 2014 года Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Новым Законом предусмотрены значительные изменения правил осуществления госзакупок. Поправки затрагивают как деятельность государственных и муниципальных заказчиков по организации и проведению закупок, так и деятельность участников госзакупок.
Закон регулирует госзакупки от этапа планирования и до этапа оценки их эффективности. В дополнение к старым способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно Закону вводятся новые, например конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и запрос предложений. Открытый аукцион будет проводиться только в форме электронного аукциона. Изменятся правила определения начальной цены госконтракта, правила оценки заявок на участие в госзакупках, правила изменения и расторжения госконтракта, правила надзора за деятельностью государственных и муниципальных заказчиков. Законом установлены особенности исполнения заключенных контрактов.
Обеспечение безопасности и обработка персональных данных
Программа повышения квалификации специалистов в области информационной безопасности по теме «Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» разработана с учётом требований Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности», Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Педагог дополнительного образования (по направлениям деятельности)
Инновационная деятельность педагога дополнительного образования отображает его творческий потенциал и способность выходить за рамки классических методов преподавания. От мастерства педагога зависит качество образовательного процесса. Современное образование способствует приобретению высокопрофессиональной компетентности педагогов, практических навыков и развитию творческого потенциала.
Внеурочная деятельность в системе начального и основного общего образования: инновационные технологии и практика реализации
Изменения в ФГОС акцентировали план внеурочной деятельности как основной (наряду с учебным планом) механизмом реализации ООП. Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой ОУ решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий. Этот вид деятельности учащихся становится неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, позволяющей реализовать требования ФГОС в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие, самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием. В связи с новым пониманием, организацией и методическим содержанием образовательного процесса появляется много вопросов по осуществлению внеурочной деятельности: как спланировать внеурочную деятельность, в каких формах она может проводиться, каковы модели внеурочной деятельности, как встроить ее в образовательный процесс, как правильно составить Программу внеурочной деятельности и т.д. Эти и многие другие вопросы по пониманию, планированию, организации и методическому сопровождению внеурочной деятельности рассмотрены в программе курса.
Изучение данного курса позволит педагогическим работникам образовательных организаций (учреждений) повысить эффективность организации и осуществления внеурочной деятельности