Работа Детской фенологической сети Санкт-Петербурга | |||||||||||||||||||||
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА | |||||||||||||||||||||
НОВОСТИ АКАДЕМИИ | |||||||||||||||||||||
ФЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ФЕСТИВАЛИ
|
|||||||||||||||||||||
КАЛЕНДАРЬ фенологических наблюдений для детей 2022-2023 по месяцам
|
|||||||||||||||||||||
Заведующим и руководителям
Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас стать участниками детского научного сетевого образовательного проекта "ДЕТСКАЯ ФЕНОЛОГИЯ"© (дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Детская фенология"©) в области естественно-научных знаний и ранней профориентации. Программа детского научного сетевого образовательного проекта (ДООП) "Детская фенология"©: Академия "МАСПО" совместно с пилотными площадками успешно реализуют ДООП "Детская фенология" для детей общеразвивающих групп и групп с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) и ОВЗ. Воспитанники детских садов со своими проектами метеонаблюдений участвуют на городских конференциях и фестивалях; Разработана ведущими специалистами Академии, при участии научных сотрудников Ботанического института им. В.Л. Комарова Российской академии наук, Санкт-Петербургской государственной лесотехнической академии имени С.М. Кирова в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО); Одобрена и реализуется при поддержке социальных партнеров, ведущих ВУЗов Санкт-Петербурга и РФ, рецензирована ведущими учеными РФ; Рекомендована Государственным институтом развития регионального образования (ТОГИРРО); Адаптирована для участия в фондах государственной грантовой поддержки, а также в региональном субсидировании социально-значимых проектов. Наш проект помогает детям соприкоснуться с миром науки в доступной и интересной форме и является наиважнейшей для первых открытий, экспериментов и познания мира. Результатом работы становятся методические рекомендации по естественнонаучному воспитанию дошкольников. Согласно намеченному плану работы в детских садах проводятся мероприятия городского уровня по диссеминации опыта. Преподаватели Академии в ходе работы с детьми приглашают дошкольников в путешествие с возможностью знакомства с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеостанция должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада. Список образовательных организаций - пилотных площадок Академии "МАСПО" на базе которых в настоящее время уже успешно реализуется детский научный образовательный проект "Детская фенология"©: ГБДОУ детский сад № 72 общеразвивающего вида Петроградского района СПб;
Научный сетевой образовательный проект "Детская фенология"© состоит из двух этапов: Этап 1. Установка в дошкольном образовательном учреждении метеостанции (метеоплощадки), оборудованной с учетом образовательной и научной составляющей. Детская метеоплощадка - инновационная разработка, созданная специально для детей дошкольного и младшего школьного возраста, соответствует требованиям ФГОС. На ней расположены приборы, аналогичные тем, что используют профессиональные метеослужбы. На ней ребятишки смогут на протяжении всего года отслеживать погоду, измеряя давление, температуру и влажность воздуха, уровень осадков. Этап 2. Научно-методическое сопровождение дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), которым присвоен статус «пилотных площадок» построенное по модульной схеме. Пилотной площадкой может стать общеобразовательное учреждение, соответствующее требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям, проявившее инициативу быть инновационной площадкой по опережающему введению ФГОС. В состав научно-методического сопровождения со стороны Академии "МАСПО" входит: - Руководство деятельностью пилотной площадки, научно-методическое и последующее проектное сопровождение. Время проведения очных занятий в ДОУ: 4 - 6 ак. часа. Вечер Марина Вячеславовна - кандидат психологических наук, доктор философии по психологии (Ph.D), проректор АНО ДПО "МАСПО"; Лебедев Павел Александрович - кандидат сельскохозяйственных наук, руководитель научно-исследовательской фенологической лаборатории АНО ДПО "МАСПО", доцент СПбГЛТУ им. С.М. Кирова, заведующий Фенологическим центром при БИН РАН. Научный сетевой образовательный проект "Детская фенология"© 191186, РФ, г. Санкт-Петербург, |