Современные стратегии и технологии по профилактике и коррекции нарушений развития у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Современные стратегии и технологии по профилактике и коррекции нарушений развития у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Курс повышения квалификации:

«Современные стратегии и технологии по профилактике и коррекции нарушений развития
у детей старшего дошкольного 
и младшего школьного возраста»

 

Блок 1: «Психофизиологическая зрелость как основа успешного старта школьного обучения. Технологии диагностики и коррекции готовности к систематическому обучению детей с разным уровнем психофизиологической зрелости». Преподаватель Екжанова Елена Анатольевна (Москва).

Блок 2: «Диагностика сформированности функциональных компонентов письма на начальном этапе школьного обучения. Выявление предикторов регуляторной и зрительно-пространственной дисграфии». Преподаватель Гущинская Марианна Вячеславовна (Москва).

 

Целевая аудитория:

Учителя-логопеды, учителя-дефектологи, клинические логопеды, педагоги ДОУ, нейропсихологи, коррекционные педагоги, коррекционные психологи.

Форма обучения:

Очно-заочная.

72 ак. ч.

Выдаваемый документ:

Удостоверение о повышении квалификации – 72 ак. ч.

Дата проведения очной части:

07.10.2023.

Время проведения очной части:

10:00 – 16:25 (8 ак. ч.)

Место:

Дополнительное информирование по факту регистрации.

 

Цель

Формирование новых знаний у специалистов, работающих с обучающимися с ОВЗ по профилактике зрительно-пространственных и регуляторных дисграфических нарушений в процессе первоначального формирования графомоторного навыка письма у учащихся общеобразовательных школ.

Преподаватель Екжанова Елена Анатольевна

Время: 10:00 – 11:20 / 11:30 – 12:50

«Психофизиологическая зрелость как основа успешного старта школьного обучения. Технологии диагностики и коррекции готовности к систематическому обучению детей с разным уровнем психофизиологической зрелости»

1.   Старшие дошкольники и первоклассники: определение уровня психофизиологической зрелости.

2.   Опыт использования диагностико-прогностического скрининга в практике работы воспитателя и педагога.

3.   Адаптация к школе детей с разным уровнем психофизиологической зрелости.

4.   Профилактические и коррекционные программы в работе педагогов и психологов.

Преподаватель Гущинская Марианна Вячеславовна

 

Время: 13:35 – 14:55 / 15:05 – 16:25

«Диагностика сформированности функциональных

компонентов письма на начальном этапе школьного обучения.

 Выявление предикторов регуляторной и зрительно-пространственной дисграфии»

1.     Категория детей «группы риска» данных видов дисграфий.

- Прогностическая формула.

- Прогнозы нарушений.

2.     Основные принципы организации профилактической технологии формирования графо-моторного навыка письма.

3.     Сравнительный анализ традиционной методики (Агаркова Н.Г., Горецкий В.Г.) и авторской (Гущинская М.В.).

4.     Компоненты анализа:

- Кинетический. Организация выполнения движений при воспроизведении образа буквы.

- Регуляторный. Контроль выполнения действия.

- Ориентировочный. Опорные точки (ОТ).

- Конструктивный. Буквенный конструктор.

- Ритмический. Ритмизация движений при письме.

- Кинетический. Траектория движений при письме.

5.     Разбор приемов, методов, упрощающих процесс формирования двигательного компонента письма для современного контингента детей.

6.     Почерк или каллиграфия.

7.     Грамотность и почерк - как они связаны.

Организация учебной работы

Все обучение проходит в практико-ориентированной форме
с большим количеством примеров из практики с представлением авторских методик и практических рекомендаций.

Преподаватели авторского курса

 

Екжанова Елена Анатольевна – д. п. н., профессор кафедры логопедии Московского городского педагогического университета.  Дефектолог, психолог, социальный педагог. Опубликовала более 200 книг, пособий, статей. Автор федеральных программ и учебников. Более 30 лет преподает в высших учебных заведениях города. Награждена грамотой Министерства образования РФ за практический вклад в развитие психологической службы образования, памятной медалью имени Жанны Гаспарян. «Почетный работник общего образования Российской Федерации». В 2011 году награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Удостоена Почетной грамоты Московской городской Думы (2010, 2019), Благодарственными письмами Государственной Думы (2018, 2021). В 2015 году награждена Почетным знаком «За вклад в развитие дефектологии».

Гущинская Марианна Вячеславовна - педагог-логопед. Закончила МГПУ имени В.И. Ленина. Опыт работы с детьми - более 30 лет. Дополнительное образование: нейропсихология, психотерапия, нетрадиционные методы в логопедии, менеджмент в образовании.

Стоимость курса

Обучающий курс – 2 800 руб.

Обучающий курс + комплект литературы (кол-во книг ограничено) - 4200 руб.

Дополнительно можно приобрести учебно-методические материалы по теме курса

Стоимость книги - 650 руб

 Стоимость книги - 1250 руб

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ