Курс повышения квалификации:
«Современные стратегии и технологии по профилактике и коррекции нарушений развития
у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»
Блок 1: «Психофизиологическая зрелость как основа успешного старта школьного обучения. Технологии диагностики и коррекции готовности к систематическому обучению детей с разным уровнем психофизиологической зрелости». Преподаватель Екжанова Елена Анатольевна (Москва). |
Блок 2: «Диагностика сформированности функциональных компонентов письма на начальном этапе школьного обучения. Выявление предикторов регуляторной и зрительно-пространственной дисграфии». Преподаватель Гущинская Марианна Вячеславовна (Москва). |
Целевая аудитория: |
Учителя-логопеды, учителя-дефектологи, клинические логопеды, педагоги ДОУ, нейропсихологи, коррекционные педагоги, коррекционные психологи. |
Форма обучения: |
Очно-заочная. 72 ак. ч. |
Выдаваемый документ: |
Удостоверение о повышении квалификации – 72 ак. ч. |
Дата проведения очной части: |
07.10.2023. |
Время проведения очной части: |
10:00 – 16:25 (8 ак. ч.) |
Место: |
Дополнительное информирование по факту регистрации. |
Цель |
Формирование новых знаний у специалистов, работающих с обучающимися с ОВЗ по профилактике зрительно-пространственных и регуляторных дисграфических нарушений в процессе первоначального формирования графомоторного навыка письма у учащихся общеобразовательных школ. |
|
Преподаватель Екжанова Елена Анатольевна |
Время: 10:00 – 11:20 / 11:30 – 12:50 «Психофизиологическая зрелость как основа успешного старта школьного обучения. Технологии диагностики и коррекции готовности к систематическому обучению детей с разным уровнем психофизиологической зрелости» 1. Старшие дошкольники и первоклассники: определение уровня психофизиологической зрелости. 2. Опыт использования диагностико-прогностического скрининга в практике работы воспитателя и педагога. 3. Адаптация к школе детей с разным уровнем психофизиологической зрелости. 4. Профилактические и коррекционные программы в работе педагогов и психологов. |
|
Преподаватель Гущинская Марианна Вячеславовна
|
Время: 13:35 – 14:55 / 15:05 – 16:25 «Диагностика сформированности функциональных компонентов письма на начальном этапе школьного обучения. Выявление предикторов регуляторной и зрительно-пространственной дисграфии» 1. Категория детей «группы риска» данных видов дисграфий. - Прогностическая формула. - Прогнозы нарушений. 2. Основные принципы организации профилактической технологии формирования графо-моторного навыка письма. 3. Сравнительный анализ традиционной методики (Агаркова Н.Г., Горецкий В.Г.) и авторской (Гущинская М.В.). 4. Компоненты анализа: - Кинетический. Организация выполнения движений при воспроизведении образа буквы. - Регуляторный. Контроль выполнения действия. - Ориентировочный. Опорные точки (ОТ). - Конструктивный. Буквенный конструктор. - Ритмический. Ритмизация движений при письме. - Кинетический. Траектория движений при письме. 5. Разбор приемов, методов, упрощающих процесс формирования двигательного компонента письма для современного контингента детей. 6. Почерк или каллиграфия. 7. Грамотность и почерк - как они связаны. |
|
Организация учебной работы |
Все обучение проходит в практико-ориентированной форме |
|
Преподаватели авторского курса
|
Екжанова Елена Анатольевна – д. п. н., профессор кафедры логопедии Московского городского педагогического университета. Дефектолог, психолог, социальный педагог. Опубликовала более 200 книг, пособий, статей. Автор федеральных программ и учебников. Более 30 лет преподает в высших учебных заведениях города. Награждена грамотой Министерства образования РФ за практический вклад в развитие психологической службы образования, памятной медалью имени Жанны Гаспарян. «Почетный работник общего образования Российской Федерации». В 2011 году награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Удостоена Почетной грамоты Московской городской Думы (2010, 2019), Благодарственными письмами Государственной Думы (2018, 2021). В 2015 году награждена Почетным знаком «За вклад в развитие дефектологии». |
|
Гущинская Марианна Вячеславовна - педагог-логопед. Закончила МГПУ имени В.И. Ленина. Опыт работы с детьми - более 30 лет. Дополнительное образование: нейропсихология, психотерапия, нетрадиционные методы в логопедии, менеджмент в образовании. |
||
Стоимость курса |
Обучающий курс – 2 800 руб. Обучающий курс + комплект литературы (кол-во книг ограничено) - 4200 руб. |
|
Дополнительно можно приобрести учебно-методические материалы по теме курса |
Стоимость книги - 650 руб
|
Стоимость книги - 1250 руб
|
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
|