14 сентября 2020 года во Дворце учащейся молодежи Санкт-Петербурга состоялось рабочее совещание в формате круглого стола под руководством первого заместителя председателя Комитета по образованию Владимирской Елены Владимировны, по вопросам развития направления ранней профориентации обучающихся и Движения KidSkills в Санкт-Петербурге.
В совещании приняли участие:
- Фролов Владислав Викторович, начальник отдела профессионального образования Комитета по образованию;
- Еселева Любовь Александровна, директор ГБНОУ ДУМ СПб, кандидат педагогических наук;
- Сергеев Игорь Станиславович, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФИРО РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, методист ГБНОУ ДУМ СПб;
- Овсянников Роман Юрьевич, ректор АНО ДПО «МАСПО»;
- Вечер Марина Вячеславовна, проректор АНО ДПО «МАСПО», кандидат психологических наук;
Руководители образовательных учреждений Невского района и профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга.
Елена Владимировна Владимирская поставила задачу перед педагогическим сообществом Санкт-Петербурга по вовлечению более широкого круга педагогов, обучающихся дошкольных и школьных образовательных учреждений и их родителей к участию в Движении KidSkills («Умения юных») в Санкт-Петербурге.
Любовь Александровна Еселева рассказала об опыте работы ГБНОУ ДУМ СПб и социальных партнеров Дворца (ФИРО РАНХиГС, АНО ДПО «МАСПО»). Особое внимание было уделено развитию Движения KidSkills («Умения юных») в Санкт-Петербурге, которое осуществляет структурное подразделение Дворца Городской центр профессионального самоопределения детей и молодёжи. Направление KidSkills стало первой ступенью в работе по ранней профориентации, которая начинается с обучающимися дошкольного возраста.
Любовь Александровна подчеркнула особые возможности Музея истории профессионального образования для успешной профориентации младших школьников. Директор поблагодарила Комитет по образованию
и партнеров за возможность проведения Городского конкурса «Я умею! Я могу!» (KidSkills) для воспитанников государственных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, организованном совместно с АНО ДПО «МАСПО»
в прошлом учебном году.
С более подробной информацией о роли ранней профориентации в системе работы по сопровождению профессионального самоопределения выступил Игорь Станиславович Сергеев, который остановился на теме современной профориентации в свете Концепции и Дорожной карты развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Санкт-Петербурга на 2020-2022 годы. Игорь Станиславович отметил значимость ранней профориентации, обозначил разные пути ее проведения.
В своем выступлении Марина Вячеславовна Вечер представила передовой опыт проведения Городского конкурса «Я умею! Я могу!» (KidSkills), рассказала о масштабности проекта, его образовательной и социальной значимости,
о деятельности пилотных площадок Академии «МАСПО» по направлению ранней профориентации, их участии в разработке и апробации заданий-кейсов, конкурсных заданий компетенций Чемпионата KidSkills «Я умею! Я могу!». Ознакомила собравшихся с проделанной работой по обучению педагогов-наставников, руководителей компетенций и экспертов Движения KidSkills, поделилась положительной обратной связью о высокой оценке совместно проделанной работы с ДУМ СПб, полученной от участников и Почетных гостей Городского конкурса «Я умею! Я могу!» (KidSkills).
Организаторы Конкурса и Чемпионата KidSkills «Я умею! Я могу!» ГБНОУ ДУМ СПб и АНО ДПО «МАСПО» проиллюстрировали свои выступления фильмом о Городском конкурсе «Я умею! Я могу!» (KidSkills), проведенном при поддержке Комитета по образованию 2 ноября 2019 года
в Российском Этнографическом музее.
Владислав Викторович Фролов высказал мнение о необходимости включения учреждений дополнительного образования районов в процесс ранней профориентации. Эта рекомендация была поддержана всеми участниками совещания, в том числе организаторами Чемпионата KidSkills
«Я умею! Я могу!»
Елена Владимировна Владимирская отметила острую необходимость обучения педагогических работников районов Санкт-Петербурга по организации Движения KidSkills, пожелав Дворцу стать «точкой кипения» в развитии данного направления. Также отметила значимость системы профориентационной работы, актуальность ранней профориентации и формирования у обучающихся предпрофессиональных компетенций, важность психологической диагностики
с целью выявления детских интересов и предпочтений к той или иной сфере профессиональной деятельности.
По итогам встречи, было высказано предложение о необходимости открытия Городского координационного центра развития Движения KidSkills
на базе Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга и также Дворец был определен координатором и методическим центром ранней профориентации.
Елена Владимировна поблагодарила всех участников и дала положительную оценку итогам рабочего совещания.