Курс «Основы психологии»

Курс «Основы психологии»

Курс повышения квалификации: «Основы психологии»

Группа уже набрана, осталось несколько мест, спешите зарегистрироваться на обучение

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА КУРС

 

Форма обучения:

Очно-заочная (дистанционная).

Очная часть 36 академических часов.

Заочная часть 36 академических часов.

Выдаваемый документ:

Удостоверение о повышении квалификации – 72 ак. часа.

Дата проведения:

Начало 06 апреля 2023 года

Стоимость курса

15 800 руб.

 

Модули для проведения курсов повышения квалификации

Все преподаватели курса со степенью докторов и кандидатов наук 

№ п/п

Наименование модуля и темы

Основное содержание

Кол-во часов

I.

Основы психологии

 

 

1.1.

Психология как наука

Исторический путь развития знаний о душе и психике. Система основных понятий

2

1.2.

Методы исследования в научной психологии.

Характеристика метода как обобщенного способа исследования. Принципы исследования психического. Методы и методики. Работа с собранными данными и интерпретация результатов.

2

1.3.

Мозг и психика.

Психофизиология и ее значение для понимания поведения человека.

2

1.4.

Поведение и деятельность.

Отличие поведения животных от поведения человека. Деятельность как особый вид активности человека.

2

1.5.

Виды деятельности.

Игра, учение, труд, познание как основные виды деятельности человека. Понятие ведущего вида деятельности.

2

1.6.

Сознание и бессознательное.

Уровни психики и их исследование в отечественной и зарубежной психологии. Психоаналитическая теория.

4

1.7.

Психология познания:

 

 

1.7.1.

Ощущения и восприятия

Понятие о чувственном познании. Возможности изучения и интерпретация перцептивного опыта человека

2

1.7.2.

Память.

Психология памяти. Развитие памяти в норме и отклонения в ее развитии. Феноменальная память. Характеристика процессов памяти и ее изучение.

2

1.7.3.

Мышление и воображение.

Типы мыслительной деятельности. Творческое мышление. Этапы развития мышления человека.

2

1.7.4.

Воображение и внимание.

Воссоздающее и творческое воображение. Патология воображения. Внимание как свойство сознания. Виды и свойства внимания. Возможности тренировки произвольного внимания.

2.

1.8.

Личность.

Личность как общественный индивид. Основные теории личности в отечественной и зарубежной психологии. Понятие о направленности личности.

4

1.9.

Эмоции и чувства.

Предназначение эмоций и чувств в жизнедеятельности человека. Выражение эмоций у человека и животных.

2

1.10

Основные эмоциональные состояния человека.

Стенические (позитивные) и астенические (негативные) эмоции и их влияние на здоровье и деятельность человека. Стресс. Аффект. Эмоциональное выгорание личности.

2

1.11.

Способности.

Задатки, склонности, способности. Понятие об общих и специальных способностях. Талант и гениальность.

2

1.12.

Характер

Характер как система наиболее устойчивых свойств личности. Воспитание черт характера.

2

1.13.

Темперамент

Темперамент как психодинамическая система. Типы темпераментов. Учет типа темперамента в работе психолога.

2

 

ИТОГО:

 

36

 

Программа консультирования по возрастной и педагогической психологии

 

№ п/п

Наименование модуля и темы

Основное содержание

Кол-во часов

II.

Основы детской и возрастной психологии

 

 

2.1.

Детство как историческое и социально-психологическое явление

Исторический путь развития знаний о детской психике. Система основных понятий

2

2.2.

Методы исследования в детской и возрастной психологии.

Характеристика метода как обобщенного способа исследования. Принципы исследования психического. Методы и методики. Работа с собранными данными и интерпретация результатов.

2

2.3.

Созревание, воспитание и развитие.

Основные теории объяснения развития психики человека в детстве и взрослые периоды жизнедеятельности

2

2.4.

Научение, воспитание, самовоспитание.

Социальный характер поведения человеческого ребенка и его отличие от видового поведения детенышей животных. Соотношение врожденного и приобретенного. Понятие о психогенетике.

2

2.5.

Возрастные периоды развития и их содержание.

Понятие возраста и изменение психологического содержания этапов возрастного развития под влиянием общественного и технического прогресса. Незаданность индивидуального темпа психического развития детей. Как общаться с родителями ребенка? Ребенок и его родственники. Отношения между старшими и младшими детьми.

2

2.6.

Кризисы возрастного развития

Типы кризисов возрастного развития и их предназначение. Причины отклонений в протекании возрастных кризисов. Противодействие детской манипуляции и толерантность.

4

III.

Педагогическая психология

 

 

3.1.

Обучение и воспитание

Понятие о познании мира и роли организованного обучения. Типы обучения. Взаимосвязь обучения и воспитания.

2

3.2.

Методы обучения.

Что нужно знать родителям о нормативных трудностях возраста и нормативных трудностях при включении в систему обучения школьного типа?

2

3.3.

Психология воспитания.

Воспитательные нормы и их отличие от норм познавательной деятельности. Воспитание как деятельность и как процесс. Трудновоспитуемость. Помощь родителям в воспитании ребенка.

2

3.4.

Коллективное воспитание.

Виды отношений в детской группе. Уровни общения (высокие, средние, низкие). Понятие о внутригрупповом статусе ребенка.

2.

3.5.

Развитие личности в процессе обучения и воспитания.

Симптоматика развития и ее отличие от результатов накопления фактов. Опережающее, нормативное, задержанное развитие. Проблема гетерохронности развития психических процессов у детей одинакового хронологического возраста.

4

3.6.

Психоэмоциональное развитие.

Основные виды невротизации в школьный период детства. Помощь детям и родителям в осознании проблем, связанных с нарушением психоэмоционального благополучия.

2

3.7

Развитие способностей.

Выявление задатков и их стимулирование в период освоения новых видов деятельности. Нестабильность интересов и увлечений (хобби) в период обучения в начальной и основной школе.

2

3.8.

Первичное профессиональное самоопределение.

Типы первичного профессионального самоопределения. Профориентационная деятельность психолога. Помощь ребенку в определении склонностей к определенным типам профессий (психологическая диагностика).

2

3.9.

Психология учителя

Педагогическая деятельность и ее психологические особенности. Психологические барьеры учителя. Особенности психологического выгорания педагога. Трудности психологического сопровождения учителей. Позитивный опыт взаимодействия с воспитателями детских садов и школьными педагогами.

2

3.10.

Психологический тренинг как форма психологической поддержки обучающихся.

Виды тренингов и их задачи. Причины, способствующие эффективности тренинговых занятий. Возможности психологической диагностики проблем обучающихся в ходе тренинговых занятий.

2

 

ИТОГО:

 

36

 

Будем рады видеть Вас среди наших постоянных слушателей и партнеров!