Курс повышения квалификации: «Основы психологии»
Группа уже набрана, осталось несколько мест, спешите зарегистрироваться на обучение
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА КУРС
Форма обучения: |
Очно-заочная (дистанционная). Очная часть 36 академических часов. Заочная часть 36 академических часов. |
Выдаваемый документ: |
Удостоверение о повышении квалификации – 72 ак. часа. |
Дата проведения: |
Начало 06 апреля 2023 года |
Стоимость курса |
15 800 руб. |
Модули для проведения курсов повышения квалификации
Все преподаватели курса со степенью докторов и кандидатов наук
№ п/п |
Наименование модуля и темы |
Основное содержание |
Кол-во часов |
I. |
Основы психологии |
|
|
1.1. |
Психология как наука |
Исторический путь развития знаний о душе и психике. Система основных понятий |
2 |
1.2. |
Методы исследования в научной психологии. |
Характеристика метода как обобщенного способа исследования. Принципы исследования психического. Методы и методики. Работа с собранными данными и интерпретация результатов. |
2 |
1.3. |
Мозг и психика. |
Психофизиология и ее значение для понимания поведения человека. |
2 |
1.4. |
Поведение и деятельность. |
Отличие поведения животных от поведения человека. Деятельность как особый вид активности человека. |
2 |
1.5. |
Виды деятельности. |
Игра, учение, труд, познание как основные виды деятельности человека. Понятие ведущего вида деятельности. |
2 |
1.6. |
Сознание и бессознательное. |
Уровни психики и их исследование в отечественной и зарубежной психологии. Психоаналитическая теория. |
4 |
1.7. |
Психология познания: |
|
|
1.7.1. |
Ощущения и восприятия |
Понятие о чувственном познании. Возможности изучения и интерпретация перцептивного опыта человека |
2 |
1.7.2. |
Память. |
Психология памяти. Развитие памяти в норме и отклонения в ее развитии. Феноменальная память. Характеристика процессов памяти и ее изучение. |
2 |
1.7.3. |
Мышление и воображение. |
Типы мыслительной деятельности. Творческое мышление. Этапы развития мышления человека. |
2 |
1.7.4. |
Воображение и внимание. |
Воссоздающее и творческое воображение. Патология воображения. Внимание как свойство сознания. Виды и свойства внимания. Возможности тренировки произвольного внимания. |
2. |
1.8. |
Личность. |
Личность как общественный индивид. Основные теории личности в отечественной и зарубежной психологии. Понятие о направленности личности. |
4 |
1.9. |
Эмоции и чувства. |
Предназначение эмоций и чувств в жизнедеятельности человека. Выражение эмоций у человека и животных. |
2 |
1.10 |
Основные эмоциональные состояния человека. |
Стенические (позитивные) и астенические (негативные) эмоции и их влияние на здоровье и деятельность человека. Стресс. Аффект. Эмоциональное выгорание личности. |
2 |
1.11. |
Способности. |
Задатки, склонности, способности. Понятие об общих и специальных способностях. Талант и гениальность. |
2 |
1.12. |
Характер |
Характер как система наиболее устойчивых свойств личности. Воспитание черт характера. |
2 |
1.13. |
Темперамент |
Темперамент как психодинамическая система. Типы темпераментов. Учет типа темперамента в работе психолога. |
2 |
|
ИТОГО: |
|
36 |
Программа консультирования по возрастной и педагогической психологии
№ п/п |
Наименование модуля и темы |
Основное содержание |
Кол-во часов |
II. |
Основы детской и возрастной психологии |
|
|
2.1. |
Детство как историческое и социально-психологическое явление |
Исторический путь развития знаний о детской психике. Система основных понятий |
2 |
2.2. |
Методы исследования в детской и возрастной психологии. |
Характеристика метода как обобщенного способа исследования. Принципы исследования психического. Методы и методики. Работа с собранными данными и интерпретация результатов. |
2 |
2.3. |
Созревание, воспитание и развитие. |
Основные теории объяснения развития психики человека в детстве и взрослые периоды жизнедеятельности |
2 |
2.4. |
Научение, воспитание, самовоспитание. |
Социальный характер поведения человеческого ребенка и его отличие от видового поведения детенышей животных. Соотношение врожденного и приобретенного. Понятие о психогенетике. |
2 |
2.5. |
Возрастные периоды развития и их содержание. |
Понятие возраста и изменение психологического содержания этапов возрастного развития под влиянием общественного и технического прогресса. Незаданность индивидуального темпа психического развития детей. Как общаться с родителями ребенка? Ребенок и его родственники. Отношения между старшими и младшими детьми. |
2 |
2.6. |
Кризисы возрастного развития |
Типы кризисов возрастного развития и их предназначение. Причины отклонений в протекании возрастных кризисов. Противодействие детской манипуляции и толерантность. |
4 |
III. |
Педагогическая психология |
|
|
3.1. |
Обучение и воспитание |
Понятие о познании мира и роли организованного обучения. Типы обучения. Взаимосвязь обучения и воспитания. |
2 |
3.2. |
Методы обучения. |
Что нужно знать родителям о нормативных трудностях возраста и нормативных трудностях при включении в систему обучения школьного типа? |
2 |
3.3. |
Психология воспитания. |
Воспитательные нормы и их отличие от норм познавательной деятельности. Воспитание как деятельность и как процесс. Трудновоспитуемость. Помощь родителям в воспитании ребенка. |
2 |
3.4. |
Коллективное воспитание. |
Виды отношений в детской группе. Уровни общения (высокие, средние, низкие). Понятие о внутригрупповом статусе ребенка. |
2. |
3.5. |
Развитие личности в процессе обучения и воспитания. |
Симптоматика развития и ее отличие от результатов накопления фактов. Опережающее, нормативное, задержанное развитие. Проблема гетерохронности развития психических процессов у детей одинакового хронологического возраста. |
4 |
3.6. |
Психоэмоциональное развитие. |
Основные виды невротизации в школьный период детства. Помощь детям и родителям в осознании проблем, связанных с нарушением психоэмоционального благополучия. |
2 |
3.7 |
Развитие способностей. |
Выявление задатков и их стимулирование в период освоения новых видов деятельности. Нестабильность интересов и увлечений (хобби) в период обучения в начальной и основной школе. |
2 |
3.8. |
Первичное профессиональное самоопределение. |
Типы первичного профессионального самоопределения. Профориентационная деятельность психолога. Помощь ребенку в определении склонностей к определенным типам профессий (психологическая диагностика). |
2 |
3.9. |
Психология учителя |
Педагогическая деятельность и ее психологические особенности. Психологические барьеры учителя. Особенности психологического выгорания педагога. Трудности психологического сопровождения учителей. Позитивный опыт взаимодействия с воспитателями детских садов и школьными педагогами. |
2 |
3.10. |
Психологический тренинг как форма психологической поддержки обучающихся. |
Виды тренингов и их задачи. Причины, способствующие эффективности тренинговых занятий. Возможности психологической диагностики проблем обучающихся в ходе тренинговых занятий. |
2 |
|
ИТОГО: |
|
36 |
Будем рады видеть Вас среди наших постоянных слушателей и партнеров!