12 декабря 2024 года в рамках социального партнерства и научной практико-ориентированной деятельности Академия «МАСПО» провела городской семинар, посвященный развитию проекта «Детская фенология».
Соорганизатором мероприятия выступил Ботанический институт им. В.Л. Комарова Российской академии наук (БИН РАН), который стал идеальной площадкой для обсуждения ключевых вопросов организации метеонаблюдений в детских образовательных учреждениях.
Семинар собрал более 70 участников, среди которых педагоги и руководители государственных образовательных учреждений из Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Курска. Такая широкая география участников свидетельствует о растущем интересе к этой важной теме!
На семинаре специалисты пилотных площадок Академии «МАСПО» представили множество успешных практик и замечательных пособий, направленных на организацию наблюдений за природой в детских садах. Участники обсудили методы вовлечения детей в изучение сезонных изменений окружающей среды и поделились своими находками и идеями.
Мы благодарим всех за активное взаимодействие и бесценный опыт!
Вместе мы растим новое поколение, чуткое к природе и готовое заботиться о нашей планете!
Стендовые доклады
1. Фадеева И.В., к.б.н., ведущий специалист
"Фенологические наблюдения в осенне-зимний период"
2. Макеева Д.А., специалист, куратор сетевых образовательных проектов Академии «МАСПО» в области естественно-научных знаний и ранней профориентации обучающихся с экологической составляющей
"Социальное партнёрство и участия ГЛИ Инжиниринг в проекте "Детская фенология"
3. Николаева М.А., к.б.н., орнитолог, преподаватель кафедры защиты леса, древесиноведения и охотоведения СПбГЛТУ им.С.М.Кирова
"В мире птиц"
4. Семенова А.В., заведующий; Нилова Т.В., заместитель заведующего по УВР; Бирюкова Л.И., старший воспитатель; Антюшина И.Н., воспитатель; Курганова Т.С., воспитатель
"Реализация фенологических наблюдений за деревьями в продуктах детской деятельности. Проект "Фенокниги".
5. Медведева Алена Валерьевна, воспитатель
"Знакомство дошкольников с профессией “Синоптик”"
6. Горщенко О.В., воспитатель; Эргаард П.А., воспитатель
"Метеопрогнозы Желудин Желудиныча"
7. Коваленко Э.А., воспитатель
"Взаимодействие с родителями воспитанников посредством чек-листов для фенологических наблюдений с детьми"
8. Полудницына В.В., воспитатель; Богданова Е.А., музыкальный руководитель
"Метеоработа в ДОУ, дети, родители и социальные партнеры"
9. Соломина А.В., методист
"Метонаблюдения в детском саду"
10. Гулина И.В., воспитатель; Васина О.В., воспитатель; Сухова Е.А., педагог-организатор; Пономарёва Ю.Н., воспитатель; Модок И.С., заведующий
"Фенологические наблюдения в системе ознакомления дошкольников с природными явлениями"
11. Крюкова О.А., воспитатель; Сацык А.Г., воспитатель
"Портфолио группы как средство систематизации фенологических наблюдений с детьми старшего дошкольного возраста"
12. Назмутдинова Л.Г., заведующий; Руколеева Ю.А., воспитатель
"Формирование экологического сознания детей дошкольного возраста средствами фенологических наблюдений"
13. Машина Е.А., воспитатель, Гребнева Л.В., воспитатель
"Фенология в детском пресс-центре «Детское СМИ" (технология работы с детьми с ОВЗ)
14. Ферулева Юлия Викторовна, старший воспитатель; Раднаева Дарима Цыренжаповна, воспитатель
"Детское интервью как один из метод организации метеонаблюдений в группах старшего дошкольного возраста"
15. Кондрашова Г.Ш., старший воспитатель; Куличкина К.С., воспитатель; Иванова С.В., воспитатель
"Метеоагенты"