II-ой всероссийский фенологический фестиваль педагогических идей и инноваций в системе дошкольного и школьного образования

II-ой всероссийский фенологический фестиваль  педагогических идей и инноваций в системе дошкольного и школьного образования

25 мая 2019 года

состоялся  II-ой всероссийский фенологический фестиваль

педагогических идей и инноваций в системе дошкольного и школьного образования.


Фестиваль по уже сложившейся традиции проходил в Ботаническом саду им. В. Л. Комарова Российской академии наук г. Санкт-Петербурга. 

Организаторами данного мероприятия стали Академия "МАСПО" и Ботанический институт им. В.Л. Комарова Российской академии наук (БИН РАН).

Академия «МАСПО» благодарит ВСЕХ участников фестиваля за активное участие в мероприятии!

 

В рамках фестиваля состоялась пленарная часть конференции и заседания рабочих секций: 

- «Ректорская гостиная» для руководителей образовательных организаций;

- «Образовательный потенциал детской фенологии» для педагогов ДОУ,  представителей пилотных площадок, работающих по направлению «Детская фенология» и социальных партнеров.                                                                                                      

 Всего в пленарной части конференции приняло участие 62 представителя дошкольных образовательных организаций Санкт-Петербурга: педагоги, методисты, старшие воспитатели, руководители.

 

 

В работе «Ректорской гостиной», проходившей в Зеленом павильоне Ботанического сада, прозвучало выступление Романа Юрьевича Овсянникова, ректора Академии "МАСПО». 

А в дискуссии «Значимость области естественнонаучных знаний в образовании и воспитании детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО» приняли участие руководители образовательных организаций.

 

Участники дискуссии высказывались о значимости области естественно-научных знаний в системе дошкольного образования, об актуальности разработки вариативной образовательной программы и рабочей тетради для детей старшего дошкольного возраста в области естественно научных знаний старших дошкольников по направлению детская фенология. Были озвучены дальнейшие планы по развитию детского сетевого образовательного проекта «Детская феногия» и пилотной деятельности, перспективы развития научно-практической, экспериментальной деятельности дошкольников и педагогов в проекте «Детская фенология».

 

Прозвучало выступление Павла Александровича Лебедева, канд. с.-х. наук, доцента, научного руководителя  сетевого образовательного проекта (СОП) «Детская фенология» по теме  «Перспективы реализации сетевого пилотного проекта «Детская фенология».  Ведущим дискуссии была Марина Вячеславовна Вечер, проректор Академии "МАСПО, д-р философии в области психологии и акмеологии  (PhD), канд. психол. наук.  С общением, выводами и принятыми решениями в ходе работы «ректорской гостиной» выступила  Ирина Геннадьевна Вечканова, канд. пед. наук, зам. заведующего ДОУ №5 Невского р-на СПб, научный руководитель направления коррекционной педагогики Академии «МАСПО».

    В рабочей секции конференции «Образовательный потенциал детской фенологии» в рамках II Всероссийского Фенологического фестиваля педагогических идей и инноваций в системе дошкольного образования, которая проходила в актовом зале главного корпуса Ботанического сада для представителей пилотных площадок и социальных партнеров Академии «МАСПО», педагогов и руководителей образовательных организаций, прозвучали выступления представителей пилотных площадок и организаций социальных партнеров с защитой авторских конкурсных продуктов по теме: «Настенный календарь 2020 «Детская фенология»» и представление стендовых докладов.

 

В рамках фестиваля прошел  конкурс детских рисунков  «Я – юный фенолог»

Были представлены работы детей из образовательных организаций пилотных площадок Академии «МАСПО». Все детские работы по мнению участников фестиваля ярко демонстрировали большой интерес детей к природе, природным объекта и явлениям природы, как важной составляющей наблюдений настоящих фенологов!


По результатам закрытого голосования всех участников пленарной части конференции и рабочих секций, победителями конкурса стали:

I место – рисунок „Снегири“, коллективная работа юных фенологов воспитанников ГБДОУ №39, Калининского р-на

II место – рисунок „Натюрморт с кленовыми листьями“, Мысюк Макар, юный фенолог - воспитанник ГБДОУ №39, Калининского р-на

III место – рисунок „В феврале“, коллективная работа юных фенологов,  воспитанников ГБДОУ №39, Калининского р-на

Приз зрительских симпатий – рисунок „Июль, цветы“, Соня Маслова, ГДОУ 45 Пушкинского р-на

Авторы лучших работ конкурса награждены почетными грамотами победителей от Академии «МАСПО» и Ботанического института им. В.Л. Комарова Российской академии наук (БИН РАН).

 

 

В интерактивной части фестиваля приняли участие юные фенологи-воспитанники  ДОУ разных районов Санкт-Петербурга, их родители и педагоги ДОУ. 

Торжественную часть фестиваля открыли лауреаты всероссийских музыкальных конкурсов - младщий состав оркестра баянистов и аккордеонистов им. П.И. Смирнова ГБНОУ «Дворец учащейся молодежи» Санкт-Петербурга. Перед участниками выступили ректор Академии «МАСПО» Роман Юрьевич Овсянников и проректор Академии «МАСПО» Вечер Марина Вячеславовна. Они вручили детям значки «Юный фенолог России». Научный руководитель пилотных площадок «МАСПО» Лебедев Павел Александрович вручил юным фенологам маршрутные карты для прохождения фенологичекой тропы с квестовыми станциями, проложенными по Ботаническому саду.


Маршруты и квестовые станции для юных фенологов подготовили представители пилотных площадок  ДОУ Академии «МАСПО», ученые, сотрудники ботанического сада, под руководством П. А. Лебедева, к.сельхоз.н., научный руководителя пилотных площадок    Академии «МАСПО»,  доцента СПбГЛТУ им. С.М. Кирова, заведующего Фенологическим центром БИН РАН. В детской части фестиваля приняло участие более 200 детей – юных фенологов России из дошкольных образовательных организаций, их родители и педагоги. Команды детей - юных фенологов и юных музыкантов оркестра Дворца учащейся молодежи, вооружившись  маршрутными картами, совершили увлекательное путешествие по фенологической тропе Ботанинического сада с остановками на квестовых станциях:

  1. Квестовая станция «Сосна». Представители пилотной площадки Академии «МАСПО» ДОУ №39, Калининский р-н
  2. Квестовая станция «Сирень». Представители пилотной площадки Академии «МАСПО» ДОУ № 45, Пушкинский р-н
  3. Квестовая станция «Одуванчик и его друзья». Представители пилотной площадки Академии «МАСПО» ДОУ № 93 Невский р-н
  4. Квестовая станция «Болото». Представители пилотной площадки Академии «МАСПО» ДОУ № 103, Невский р-н
  5. Квестовая станция «Грибы». Научные сотрудники, представители Ботанического института им. В.Л. Комарова РАН
  6. Квестовая станция «Музыкальная фенологическая гостиная». Светлана Владимировна Радаева, педагог доп. образования, концертмйстер оркестра баянистов и аккордеонистов им. П.И. Смирнова ГБНОУ «Дворец учащейся молодежи» Санкт-Петербурга


         По окончании детской части фестиваля прошло торжественное построение участников и вручение знаков «Юный фенолог России», вручение благодарственные писем детям, педагогам и руководителям ДОУ.             

Все участники II-го всероссийского фенологического фестиваля  педагогических идей и инноваций в системе дошкольного и школьного образования получили сертификаты об участии.

По итогам мероприятия Академия «МАСПО» получила от участников фестиваля самые позитивные  и положительные отзывы, благодарности за совместную деятельность с образовательными организациями в области естественно-научных знаний, а также  пожелания о продолжении совместной  работы в области детской фенологии, как важного направления в дошкольных и школьных образовательных организациях. Так же в адрес Академии «МАСПО», поступили новые заявки и мотивационные письма от образовательных организаций с выражением желания участвовать в конкурсе на присвоение им статуса «пилотной площадки Академии «МАСПО».

 Отдельно Академия «МАСПО» благодарит руководство Ботанического  института им. В.Л. Комарова Российской академии наук (БИН РАН) за плодотворное сотрудничество в области дополнительного образования детей и взрослых, проведения социальных значимых проектов в области естественно-научных знаний!