Психологические проблемы детского развития

Формат обучения:
Повышение квалификации
Направление обучения:
Психология и педагогика
Область обучения:
Детская и возростная психология
Выдаваемые документы:
  1. Удостоверение о повышении квалификации
  2. Диплом о профессиональной переподготовке установленного государством образца
Присваиваемая квалификация:
Дата проведения:
согласовываются со слушателями
Город:

Описание курса

В рамках  курса  представлены темы, касающиеся особенностей  мышления, внимания, памяти, речевого развития детей разных возрастных групп, характеристика поведенческих проявлений кризисов возрастного развития и объясняется их психологическое содержание.

Поднимаются вопросы общения и коммуникаций, взаимопонимания детьми взрослых и других детей. Рассматриваются  отклонения в темпе психического развития (задержанного и опережающего). 

Даются знания о первичном профессиональном самоопределении учащихся, его типах и содержании помощи родителей для предотвращения типичных ошибочных решений.

Уточняется проблема рисков относительно успешных детей с неярко выраженными поведенческими расстройствами. Внешне успешные в обучении они могут оказываться вне поля зрения психологической службы, а их школьные трудности  на фоне детей с девиантным поведением чаще всего не фиксируются как основание для психолого-педагогической поддержки.

 Освещаются понятия - арт-терапии, арт-педагогики и арт-технологий. Происходит ознакомление  с возможностями арт-терапии в развитии коммуникации. Рассматривается технология организации совместной изо-деятельности в арт-терапии.

Рассматриваются вопросы поведения личности в конфликте, особенности психологического (эмоционального) выгорания, которому подвержены все категории педагогов. Особое внимание уделено деструктивному влиянию (манипуляции и скрытой рекламе), его распознаванию
и приемам противодействия.

Обучение носит практико-ориентированный характер.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

Турчин Анатолий Степанович - Заведующий кафедрой психологии АНО ДПО «МАСПО», доктор психологических наук, профессор.

 

Тургель Вероника Александровна – кандидат психологических наук, доцент, член РОО "Арт-терапевтической ассоциации Санкт-Петербурга, член Гильдии Психологов, Психотерапевтов  и Тренеров им. проф. В.А.Ананьева. Имеет более
80 публикаций и 30-летний опыт преподавательской деятельности в вузах. Сфера профессиональных интересов – психологическое консультирование, арт-терапия, ведение тренингов и семинаров, преподавание арт-технологий, арт-терапии
и психологических дисциплин.

 

 

     

 

 

Руководитель проекта:

 

Вечер Марина Вячеславовна – проректор АНО ДПО «Международная Академия Современного Профессионального Образования», доктор философии  в области психологии (PhD), кандидат психологических наук

e-mail: m.vecher@academprofi.ru;  тел. (812) 240-09-57.

 

Стоимость

 Уважаемые коллеги, предлагаем Вашему вниманию уникальное предложение:

Обучение на курсах при заказе всех модулей дает Вам возможность получения документа по выбору слушателя:

  1. Удостоверение (102 часа):

 Групповое обучение – 8 200 руб.,  индивидуальное  обучение - 12 000 руб.

  1. Диплом о переподготовке (252 часа).

Групповое обучение –  12 500 руб.,  индивидуальное  обучение - 15 500  руб.

Программа обучения

 

№ п.п.

Тема курса

Тематическое  содержание

модуля

Итоговый

документ по выбору слушателя

1

Модуль

Психологические проблемы детского развития

(16 академ. час).

5 академ. час – вебинарных;

11 академ. час  – заочных.

Поднимаются вопросы, касающиеся особенностей детского мышления и понимания детьми взрослых и сверстников. Рассматривается проблема отклонений в темпе психического развития (задержанного
и опережающего).  Дается характеристика поведенческих проявлений кризисов возрастного развития и объясняется
их психологическое содержание.

 

Преподаватель

Турчин Анатолий Степанович

заведующий кафедрой психологии АНО ДПО «МАСПО», доктор психологических наук, профессор.

 

1.Трудное детство:

-      психологическое содержание детского развития;

-      как понять ребенка-дошкольника;

-      отношения между детьми (старшие
и младшие);

-      содержание детской игры как «школы детского развития».

 

2. Кризисы возрастного развития
и отношение к ним:

-      кризисы отношений и кризисы мировоззрения;

-      подросток и девиантное поведение.

 

3.         Малая психотерапия:

-      детские неврозы и помощь психолога;

-      подростковые акцентуации.

 

Удостоверение

о повышении квалификации

или  диплом

о профессиональной переподготовке

 

 

Обучение

в группе –

3200 руб. индивидуальное обучение –

7000 руб.

2

Модуль  

Современные подходы и приёмы
в работе педагогов на фоне психологизации в системе дошкольного и школьного образования

(16 академ. час).

5 академ. час – вебинарных;

11 академ. час  – заочных.

 

Освещаются вопросы:

 Проблемы поведения личности
в конфликте. Детская депрессия. Профилактика конфликтов
в детском коллективе. Проявление детской и подростковой речевой
и поведенческой агрессии
в образовательном учреждении
и дома. Эффективные
и неэффективные формы защиты. Особенности профилактики психологического (эмоционального) выгорания педагогов.

 

Преподаватель

Турчин Анатолий Степанович

заведующий кафедрой психологии АНО ДПО «МАСПО», доктор психологических наук, профессор.

 

1. Социальная психология
и психология управления:

-           личность и группа (адаптация
и социализация);

-      внутригрупповой конфликт;

-      типы управления в группе.

 

2. Психологические феномены
в поведении группы (ингрупповой фаворитизм, межгрупповое сравнение
и др).

 

3. Конфликт и психологическое выгорание (распознавание
и профилактика).

Удостоверение

о повышении квалификации

или  диплом

о профессиональной переподготовке

 

 

Обучение

в группе –

3200 руб. индивидуальное обучение –

 7000 руб.

3

Модуль   

Проблемы детской тревожности

(16 академ. час).

5 академ. час – вебинарных;

11 академ. час  – заочных.

 

Модуль адресован широкому кругу слушателей, так как характеризует все стороны нормативного
и осложненного общения. Особое внимание уделено деструктивному влиянию (манипуляции и скрытой рекламе), его распознаванию
и приемам противодействия.

 

Преподаватель

Турчин Анатолий Степанович

заведующий кафедрой психологии АНО ДПО «МАСПО», доктор психологических наук, профессор.

 

1.Психология общения:

-      психологическое содержание нормативного общения;

-      невербальная коммуникация
и ее возрастные особенности).

 

2.      Осложненное общение:

-      психология общения
в примитивной     группе;

-      особенности и возможности эффективного слушания («педагогическая риторика»).

 

3. Противодействие психологической манипуляции в общении:

-      типы и приемы манипулятивного воздействия;

-      возможности распознавания
и выхода из двусмысленных положений в коммуникации.

 

4.         Распознавание и противодействие скрытой рекламе.

 

 

Удостоверение

о повышении квалификации

или  диплом

о профессиональной переподготовке

 

 

Обучение

в группе –

3200 руб. индивидуальное обучение –

7000 руб.

4

Модуль  

Профилактика нарушений поведения  среди учащихся

(16 академ. час).

5 академ. час – вебинарных;

11 академ. час  – заочных.

 

Содержание модуля адресовано преимущественно педагогам
и родителям учащихся школьного возраста. Особенности общения девочек и мальчиков рассмотрены
в системе учебного сотрудничества. Даются знания о гендерном воспитании. Значимость допобразования для подростков группы риска. Первичное профессиональное самоопределение учащихся, его типы и содержание помощи родителям для предотвращения  ошибочных решений.

 

 

Преподаватель

Турчин Анатолий Степанович

заведующий кафедрой психологии АНО ДПО «МАСПО», доктор психологических наук, профессор.

 

 

1.     Педагогическая психология
с элементами психологии семьи:

 

-       типы обучения и управления
в учебном процессе;

-       как реагировать на трудности детей
в обучении (особенности взаимодействия с мальчиками
и девочками).

 

2.     Учебная деятельность и ее средства:

 

-       учебная работа и учебная деятельность (диагностика
и нормируемая помощь детям);

-       учебные интересы
и их стимулирование.

 

3.Общение в «треугольнике» родитель – учитель – ребенок:

 

-       особенности позиции психолога
в семейном консультировании
по школьным трудностям;

-       помощь в первичном профессиональном самоопределении (выбор потенциальной профессии).

 

 

Удостоверение

о повышении квалификации

или  диплом

о профессиональной переподготовке

 

 

Обучение

в группе –

3200 руб. индивидуальное обучение –

7000 руб.

5

Модуль  

Профилактика психического
здоровья и учебной мотивации учащихся общеобразовательных учреждений

(16 академ. час).

5 академ. час – вебинарных;

11 академ. час  – заочных.

 

Поднимается проблема рисков относительно успешных детей
с неярко выраженными поведенческими расстройствами. Внешне успешные в обучении они могут оказываться вне поля зрения психологической службы, а их школьные трудности  на фоне детей
с девиантным поведением чаще всего не фиксируются как основание
для психолого-педагогической поддержки.

 

Преподаватель

Турчин Анатолий Степанович

заведующий кафедрой психологии АНО ДПО «МАСПО», доктор психологических наук, профессор.

 

1.Школьные трудности благополучных детей:

-      психологическая готовность
к обучению школьного типа;

-      адаптация к школьной жизнедеятельности;

-      нормативные трудности обучения
в начальной школе.

2.  Проблема сохранения здоровья школьника:

-      профилактика школьных неврозов;

-      особенности взаимодействия родителя с учителем
и школьным психологом.

Удостоверение

о повышении квалификации

или  диплом

о профессиональной переподготовке

 

 

Обучение

в группе –

3200 руб. индивидуальное обучение –

7000 руб.

6

Модуль

Профилактика психологического выгорания педагога

(16 академ. час).

5 академ. час – вебинарных;

11 академ. час  – заочных.

 

Содержание модуля адресовано молодым педагога и педагогам
с опытом работы. Курс направлен на осмысление закономерностей профессионального выгорания работников системы образования, диагностику степени проф. выгорания и овладение методиками профилактики и преодоления выгорания в педагогической профессии. Курс носит как теоретический, так и практико-ориентированный характер.

 

 

Преподаватель

Тургель Вероника Александровна,

 к. психол. н., арт-терапевт, руководитель направления «Психологическое сопровождение в образовании» Академии «МАСПО»

 

 

1.    Характеристика профессионального выгорания специалистов в системе образования:

-       понятие и структура профессионального выгорания;

-       проявления и симптомы профессионального выгорания;

-       стадии выгорания педагога,

-       внутренние и внешние факторы профессионального выгорания педагога.

2. Диагностика профессионального выгорания:

-      определение степени и уровня профессионального выгорания педагогов с помощью тестовых методик В.В.Бойко и Максач
и Джексон.

3.      Практическая работа
по профилактике и преодолению профессионального выгорания:

-      овладение релаксационными техниками.

-      анализ потребностной сферы
и возможности работы
с удовлетворением основных потребностей в профессиональной деятельности.

-      коммуникативные проблемы
в системе профессионального выгорания и возможности
их коррекции.

Удостоверение

о повышении квалификации

или  диплом

о профессиональной переподготовке

 

 

Обучение

в группе –

3200 руб. индивидуальное обучение –

7000 руб.

7

Арт-терапевтические технологии 

в психологическом сопровождении

образовательного процесса

(16 академ. час).

5 академ. час – вебинарных;

11 академ. час  – заочных.

 

Обучение носит максимально практико-ориентированный характер.

Модуль направлен на овладение арт-терапевтическими технологиями
и арт-техниками в работе
с дошкольниками,  родителями
и  в педагогическом коллективе. Мишенью работы являются трудные эмоциональные состояния участников педагогического процесса.  Взаимоотношения и коммуникация.
В курсе используются авторские техники: "Арт-терапия контакта
и общения" с использованием эко-материалов и совместной изо-деятельности; техника художественной разработки
в работе с предметами; авторские варианты работы с метафорами
и пирамидой потребностей. Используются "готовые" техники: графические карты В.Пешковской, О.Никитиной и техники Гейвена Смита и др.

 

Преподаватель

Тургель Вероника Александровна,

 к. психол. н., арт-терапевт, руководитель направления «Психологическое сопровождение в образовании» Академии «МАСПО»

 

1.     Основные понятия
и закономерности использования арт-технологий в педагогическом процессе:

-      понятия  арт-терапия, арт-педагогика
и арт-технологии.

-      технология организации совместной изо-деятельности в арт-терапии.

-      возможностями арт-терапии
в развитии коммуникации.

-       

2.     Арт-технологии в работе педагога дошкольного образовательного учреждения:

-      арт-техники организации
и коррекции установления контакта
и общения.

-      арт-техники работы
с различными эмоциональными состояниями.

-      арт-терапия в работе с семьей.

-      возможности арт-терапии
для профилактики эмоционального выгорания педагогов.

 

Удостоверение

о повышении квалификации

или  диплом

о профессиональной переподготовке

 

 

Обучение

в группе –

3200 руб. индивидуальное обучение –

7000 руб.